У общества нет времени учить Майю Санду стать кризисным менеджером или хорошим президентом. Такое мнение высказал известный журналист Валериу Реницэ, который опубликовал пост в социальной сети.
По его мнению, у кандидата на пост главы государства от ПДС был отличный шанс продемонстрировать свое стратегическое видение развития отечественной экономики, полученные в Гарварде знания, личные связи в европейском истеблишменте, однако Майя Санду, получив власть летом 2019 г. ничего из перечисленного не продемонстрировала.
— Почему Майя не занималась тем, о чём говорит сейчас после отставки? Впрочем, она это плохо выражает, говорят её бывшие министры и эксперты… Почему теряла столько драгоценного времени на разборки с Плахой, почему терзала себя сомнениями в пустых политических спорах с Додоном, вместо того, чтобы проявлять гибкость и адаптивность, ориентацию на неформальные методы воздействия? Почему не обеспечивала своевременное реагирование на возникающие проблемы и быстрое изменение ситуации? Почему, как толковый экономист, не стимулировала инвестиционные и интеграционные процессы позволяющее более эффективно использовать потенциал экономики?
А потому, что «мальчика-то не было»… Просто, не было того толкового экономиста, которого нам представили… Потому, что Майя, как любой наш политический деятель старого образца пеклась о «правильном» социальном бюджете. Около половины своей прощальной речи она запасла как раз для обрисовки своему электорату этого идеального «бюджета солидарности», который удовлетворит потребности и капризы всех без исключения, прямо-таки, категорий — пенсионеров, педагогов, врачей, а также самых социально уязвимых, прости меня господи, за невольный цинизм. Цифры конечно виртуальные, не просчитанные, но всё-таки, всё-таки, первое правило экономики, без которого экзамены в Гарварде не сдашь даже по блату, гласит о том, что экономические ресурсы ограничены. Тем более в Молдове, — считает Валериу Реницэ.
Журналист отметил, что под красивые слова Майи Санду о доступе к европейскому рынку и об увеличении квот на продажу винограда, слив и черешни в ЕС, на самом деле молдавские производители теряли конкурентоспособность на местном рынке, проигрывая в борьбе импорту.