Начальник Управления медико-социальной помощи примэрии Кишинева Борис Гылкэ возмущен тем, что Министерство здравоохранения отправило вчера 30 новых машин скорой помощи, которые являются частью группы из 168 машин скорой помощи, закупленных у турецкой компании, финансируемого в рамках Рамочного кредитного соглашения между Республикой Молдова и Банком развития Совета Европы, проект, который ранее подвергся резкой критике со стороны министра Аллы Немеренко на том основании, что оборудование в транспортных единицах было низкого качества, а сам тендер сфальсифицирован.

Немеренко тогда заявила, что медицинской системе нужны машины скорой помощи, но не через коррупционные схемы.

«Тогда, в 2019 году, мы вами восхищались! Теперь вы нас обманываете… Объясните нам, почему? Вчера вы привезли очередную партию этих машин скорой помощи из Аданы, Турция, закупленных на сфальсифицированном аукционе, организованном в 2018 году. Отчет комиссии был обнародован в 2019 году», — написал Борис Гылкэ на своей странице в Facebook.

«Это была тема большого общественного интереса, но и большой «там-там-тарам» правительства ПДС-1 в то время: что «мы не принимаем!», что «мы боремся с коррупцией!», что «мы намерены немедленно расторгнуть контракт», что «мы расследуем все сфальсифицированные договоренности!» и так далее.

У нас были совместные встречи в 2019 году в Министерстве, вместе с вами, с турецкой компанией, именно вы сказали и объявили публично тогда, что мошеннический контракт будет расторгнут, что это не обсуждается и что будет проведен новый тендер…

Что сейчас случилось? Они убедили вас в обратном? Они купили вас? Сколько? Они напугали тебя? Как мы можем верить вам и всем, что вы боретесь с коррупцией? А европейские устремления?», — отметил начальник Управления медицинской и социальной помощи примэрии Кишинева Борис Гылкэ.

Выводы из  отчета:

Вот что ранее говорила Алла Немеренко в свой первый срок на посту министра здравоохранения: «Я пытался правильно оформить этот контракт в 168 машинах скорой помощи. Нарушения очень серьезные, а именно в закупках, абсолютно все, начиная со спецификаций, нормативов, затрат, процедура закупки, которая была международной, тот факт, что из одного участника был выбран только один победитель, хотя тендерную документацию закупали 9 компаний, качество тех машин скорой помощи, комиссия министерства поехала туда и увидела. Напротив оборудования, которое там установлено, в каких-то неподходящих углах, у комиссии, у той группы экспертов было много серьезных возражений по качеству оборудования».

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ