По неофициальной статистике в Кишиневе проживает около 2000 беспризорных детей. Но социальные работники утверждают, что главная проблема таких детей – это адаптация, сообщает Actualitati.md

Однако, в тоже время социальные работники утверждают, что в последние годы в Молдове, количество бездомных детей намного сократилось. Многих из находили на улицах и отправляли в специализированные центры. Многих «пристроили» в семьи, только вот незадача – почему полицейские из года в год, рапортуют о том, что в Молдове увеличивается детская преступность?

Если на улицах города нет малолетних преступников, кто тогда ворует?

"Мое мнение, то что сейчас происходит, это искусственное направление детей – это преступление! К примеру, из нашего интерната больше 5 детей в год вернуть домой – невозможно, практически нереально. Мы этим занимаемся без никаких проектов, уже больше 10 лет, но вернуть в семью больше 7 детей в год, исходя из той финансовой и долговой ситуации в которой мы находимся – не получалось.

Я считаю, что отправлять детей в семью, просто для галочки – это страшно. По примеру столичного интерната «№2, где за короткое время в семьи отправили более 100 детей. Вы только вдумайтесь, 100 детей вернули назад в неблагополучные семьи", — возмущен директор гимназии-интерната №3 Игорь Сандлер.

Проблема в том, что по словам социальных работников детей буквально «впихивают» обратно в неблагополучные семьи, где родители пьют и побираются. Но это не единственная проблема.

По словам работников интерната, большинство детей усыновляют граждане других стран. Существуют даже подпольные фирмы, которые оказывают нелегальные услуги по усыновлению бездомных детей. Примечательно, что такие фирмы работают под прикрытием людей из государственных структур. 

"За последние года, можно даже сказать десятилетия, мы не отдали ни одного ребенка в семью, которая проживает в Республике Молдова", — заявил Сандлер. 

Ранее, парламентский адвокат Тамара Пламэдяла утверждала, что взятки за усыновление в Молдове доходят до 6000 евро.

"Когда госпожа Булига стала министром, усыновление ушло в тень. После изменения законодательства, ответственным стало Министерство социальной защиты и семьи, как центральный орган по международному усыновлению. Это замкнутый круг, никому ничего не известно, не дают информацию о детях, о приемных семьях, неизвестно, как усыновляют и кто усыновляет", — заявила Тамара Плэмэдялэ.

Как отметила омбудсмен, "люди возмущены, потому что усыновление обходится в немалые деньги".

"Процедуры бюрократизируются именно для этого, чтобы делать деньги на тех, кто хочет усыновить ребенка. На национальном уровне у нас есть жалобы на то, что люди вынуждены были заплатить 3-6 тысяч евро. Они избегают публичности, потому что считают, что виновны за даче взяток", — подчеркнула она.

ПОДЕЛИТЬСЯ