Экс-председатель юридической комиссии Муниципального совета Кишинева Виктор Поляков на брифинге разъяснил правовые аспекты утверждения муниципального бюджета на 2025 год и обвинил примара Иона Чебана в распространении неверной информации.
Поляков напомнил, что последнее решение Муниципального совета об утверждении бюджета было принято в 2024 году — для 2024 года, и, согласно законодательству, такие решения действуют только в рамках того года, для которого они были приняты. «Иными словами, на следующий год это решение уже недействительно», — подчеркнул он.
Так как бюджет Кишинева на 2025 год не был утверждён до конца 2024 года, вступает в силу исключение, предусмотренное статьёй 23 Закона о публичных финансах. В таком случае администратор бюджета — примар столицы — должен утвердить новый бюджет посредством собственного распоряжения.
Поляков напомнил, что именно так и произошло: 27 декабря 2024 года примар подписал распоряжение №588D, которым утвердил временный бюджет Кишинева на 2025 год, включая доходы, расходы и остатки средств.
«Важно, чтобы все понимали: в текущем году бюджет действует исключительно на основании распоряжения генерального примара», — заявил он.
Он также раскритиковал утверждения примара о необходимости принятия отдельного решения Муниципального совета для распределения средств, выделенных из государственного бюджета, включая деньги на зарплаты педагогам.
«Это изначально неверно. Последний действующий бюджетный акт — распоряжение примара. Решение 2024 года уже не имеет силы. Следовательно, все дополнительные средства должны утверждаться тоже распоряжением примара», — отметил Поляков.
Он также опроверг ссылку примара на статью 27 закона, разъяснив, что её положения применимы только тогда, когда муниципальный бюджет утверждён решением местного совета, что в данном случае отсутствует.
По словам Полякова, его позиция подтверждена и консультациями с Министерством финансов, и Государственной канцелярией.
«Мы не против выделения средств. Мы просто хотим понимать, какой правовой механизм является корректным. И мы установили, что это исключительная компетенция генерального примара», — заключил он.





