В пятницу, 6-го февраля 2015 года, в Международном пресс-клубе «Социальный резонанс» в Кишинёве было очень многолюдно, что и неудивительно, так как на сей в гости к Артуру Ефремову, директору и бессменному модератору этого форума, пришла депутат Парламента Республики Молдова Зинаида Гречаный, одна из самых известных и влиятельных молдавских политических фигур.
Отвечая на вопрос о том, что стало причиной её личного решения порвать прежние добрые отношения с Владимиром Ворониным и покинуть фракцию ПКРМ в 2011 году после прежних лет вполне успешного сотрудничества с коммунистами, перейдя вместе с Игорем Додоном в новый политический проект с совершенно неясными тогда перспективами, Зинаида Гречаный сказала: «Думаю, что если бы даже не было этого нового политического проекта, то я всё равно ушла бы из фракции ПКРМ. Во-первых, я не была членом Партии коммунистов. Поэтому мне было как-то проще принимать это решение. Хотя далось оно мне, скажу честно, очень непросто.
Я, в принципе, человек команды. Я считаю, что ни один политический лидер не сможет ничего добиться, если не имеет сильной, дружной и эффективной команды. Во всей своей деятельности я неизменно следовала этому принципу. Я всегда старалась, чтобы в команде были сильные люди, профессионалы, у которых можно чему-то поучиться.
Я считаю, что тот лидер, который окружает себя убогими людьми, подкаблучниками, угодниками и подхалимами, никогда не сможет создать работоспособную команду, потому что эти люди её обязательно угробят и провалят любое дело, за которое возьмутся. Я по-прежнему с уважением отношусь к Владимиру Воронину, ценю всё то нужное и полезное, что им было сделано ранее. Он был единственным молдавским президентом, который сделал много полезного для страны. Он мог бы таким и остаться в памяти молдавского народа, если бы не принял ряд ошибочных решений, которые фактически разрушили всё хорошее, сделанное им ранее.
Я не хочу никого судить, но всё же считаю, что если бы в ноябре 2003 года президентом Ворониным был подписан «Меморандум Козака», то Республика Молдова была бы сегодня совершенно другой страной, благополучной и процветающей, а ситуация в её экономике и в других сферах была бы также совсем иной, в большей степени отвечающей интересам молдавского народа.
У меня нередко бывали с Ворониным дискуссии. По самым разным вопросам. Мы нередко в этих дискуссиях жёстко спорили, но в итоге приходили к согласию. Однако, к 2011 году у Воронина не оказалось больше той прежней сильной команды, с которой и в которой я могла бы успешно работать. Когда я окончательно это поняла, когда я осознала, что больше не нужна там, я приняла окончательное решение об уходе. И после этого ушла.
Когда появился новый политический проект, с Партией социалистов, и мне предложили поработать в нём, поддержать молодёжь, я согласилась, пошла в эту новую команду. Я сказала им, что не буду вступать в Партию социалистов, но буду всегда с ними рядом, буду помогать им всем, что в моих силах, пока Партия социалистов не окажется в Парламенте. Выборы прошли, Партия социалистов, которая ранее ни разу не добивалась успеха на них, прошла в новый Парламент, причём с очень хорошим для её новой, молодой команды результатом».