Есть такие политические персонажи, которые,  как хамелеоны, перекрашиваются на ходу. 

Заметить, как Майя Санду окончательно запуталась во лжи, нетрудно — враньё лежит на поверхности. Не заросли мхом долгих лет и свежие факты её биографии и поступков. Всё совсем недавно происходило на наших с вами глазах…

Не солгать — так и не продать?

Что же лицемерно утверждает, не краснея, Майя Санду? Судите сами:

Я — антикоммунист, даже если 5 лет работала в правительстве ПКРМ.

Я — в жёсткой оппозиции к правящему Альянсу, даже если 4 года состояла в нём.

Я — антиолигархический кандидат, даже если меня спонсировал Шор, поддержали на выборах Плахотнюк, Стурза, Цопа и Филат.

Я борюсь с Плахотнюком, даже если он голосовал за меня на должность министра, а я голосовала за его фина на должность спикера. А ещё он призвал всех голосовать за меня на президентских выборах, а я помогла ему установить контроль над столицей.

Я очень честный кандидат, даже если голосовала за концессию аэропорта и выделение 5,4 млрд леев банкам Шора и есть уголовное дело по закупкам видеокамер для БАКа.

А ещё я люблю летать в Доху на самолётах Шора. Мы в оппозиции к Плахотнюку, даже если имеем должности в его правительстве — к примеру, Алла Пысларюк, начальник управления СМИ при Минобразования. Её муж Виржил — член политбюро ПДС. А вот вы, ПСРМ, в альянсе с ним, даже если этих должностей не имеете.

Я считаю, что Генпрокуратура подконтрольна Демпартии. Поэтому обратилась в Генпрокуратуру Демпартии, требуя посадить оппонента Демпартии Игоря Додона.

Я борюсь за досрочные выборы, поэтому поддержала бойкот мэра столицы, чтобы их… избежать.

Я против такого явления, как «захваченное государство». Ведь страну контролирует Плахотнюк! Поэтому я вместе с Плахотнюком объявила бойкот референдуму по отставке мэра столицы. Это помешало Додону взять город под свой контроль. Теперь город будет под контролем Плахотнюка, с которым я якобы борюсь.

Я категорически против смешанной системы выборов, даже если американский опрос IRI показал, что 51% населения — за неё. Поэтому я публично заявила, что буду участвовать в парламентских выборах 2018 года на основе… смешанной системы.

Я не марионетка Госдепа! Просто я училась в США, работала во Всемирном банке (США), продвигала программу Всемирного банка по закрытию школ (PRIM), встречаюсь постоянно с послом США, езжу постоянно в США и Брюссель, продвигаю интересы США и Евросоюза.

Я ничего не имею общего с Фондом Сороса. Просто я была членом сената Фонда Сороса в 2009-2010 годах и все члены моего политбюро — сотрудники или лидеры НПО из сети Сороса. И меня поддерживают все НПО из сети Сороса.

И всё остальное, утверждаю, — от противного… где по мелочи, а где и в евро…

Плата за услуги

Безусловно, подозрения о некой общей игре Санду и Демпартии существовали давно. Она была в одном альянсе с Плахотнюком. Она 2 года избегала упоминать его имя.

У них общий хозяин — Госдеп. Санду не выступала ни на одном митинге протеста против ДПМ. Даже 24 января 2016 года, когда все прозападные НПО поддержали митинг ПСРМ, «НП», Платформы DA, Санду пряталась в толпе, а потом и вовсе скрылась.

В январе-марте 2016 года именно Майя Санду настаивала на прекращении протестов оппозиции. И именно она 29 января 2016 года выдвинула подозрительную идею об ультиматуме правительству Филипа.

Так вот, в разгар протестов Санду предложила Филипу выполнить некие «реформы» за 30 дней. Это предлагалось сделать партии, которая 7 лет тормозила все реформы! Реформы, понятное дело, никто не выполнил, но Филип к тому времени укрепился, а протесты, как и было запланировано, сдулись.

Чуть позже Демпартия оплатила ей услугу сполна.

ПДС была мгновенно зарегистрирована Минюстом Демпартии, это произошло 26 мая 2016 года. Зато тот же Минюст долгие месяцы тянул с регистрацией Платформы DA.

Вы удивитесь, но именно Майя Санду 8 сентября 2016 года отказалась участвовать в столь ненавистном Демпартии Гражданском форуме. Предлог был найден до безобразия неприличный: мол, не пойду — в нём участвует «Наша Партия»! Фактически Санду похоронила Форум, который был площадкой оппозиции и гражданского общества против властей.

Берегут, как святую

О том, что Санду работает рука об руку с Плахотнюком, заявил и А. Нэстасе, который отлично понимал суть игры и суть самой Санду.

Ещё 6 октября Платформа DA выпустила пресс-релиз, обвиняя ДПМ в дискредитации Нэстасе путём распространения сотни тысяч листовок. А Jurnal TV открыто обвинил Плахотнюка в том, что он дискредитирует Нэстасе, дабы подыграть Санду.

26 октября 2016 года появилась запись телефонных переговоров, в которой Нэстасе и Слусарь заявили, что Санду — проект ДПМ, которую поддерживает «мафия извне».

Ирония судьбы: уже 21 октября Нэстасе был вынужден сняться с выборов в пользу Санду, что уничтожило его как политического лидера.

О том, что Плахотнюк помог Санду вытеснить Нэстасе из президентской гонки, 11 октября 2017 года открыто заявила спонсор ПДА Алёна Мандатий. А сделал он это через фальшивые опросы, которые давали Санду преимущество перед лидером Платформы DA.

В. Плахотнюк открыто призвал своих сторонников поддержать Санду на выборах, сняв Лупу с выборов в её пользу. Её партию спонсировал Илан Шор, который близок к Демпартии.

На президентских выборах Санду обещала сотрудничать с правящим альянсом, то есть с Демпартией.

Сразу после второго тура президентских выборов (13 ноября 2016 г.) Майя Санду начала кампанию «Додон — не мой президент». В день инаугурации президента, 23 декабря, начались протесты, за спиной которых находились Tinerii Moldovei (эта организация подконтрольна ДПМ) и… сама Майя Санду! Делалось это с целью изоляции президента, раскола оппозиции, лишения её протестного потенциала. Ведь сильный президент — угроза для Демпартии! С тех пор Платформа DA и ПДС и объединились против ПСРМ, расколов единый фронт оппозиции! Критикуя на словах В. Плахотнюка, они всё остриё атаки направили против президента.

Теперь вы понимаете, почему лидеров ПДС не трогает Генпрокуратура, хотя есть за что? И, надеюсь, всем давно понятно, почему Санду жёстко критикует оппонентов Плахотнюка — ПСРМ и президента Додона.

Также ослепительно ясно, почему за последние 3 года против Майи Санду и ПДС не был вброшен ни один серьёзный компромат, не появилось ни одного жёсткого репортажа с подачи ДПМ или её лакеев — Лянкэ, Гимпу, Шалару, Воронина и т. д.

Зато они все вместе дружно бьют по президенту.  

Идёт обкатка АЕИ-4

А вы заметили, как слаженно сработали ПДС (Санду), ЛДПМ, Платформа DA (Нэстасе) и Плахотнюк (ДПМ) на референдуме? Есть ещё вопросы о том, кто борется с режимом, а кто ему верно служит? Идёт банальная обкатка будущего альянса с ДПМ, создания образа зла из Додона.

Всё очень просто. Вначале они вместе с Плахотнюком кричат: «Не дадим должность президента Додону и Путину!» И Плахотнюк призывает всех своих лакеев голосовать за Санду на президентских выборах. Потом, в декабре 2016 года, они же вместе с людьми Плахотнюка (ODIP) митингуют против «Додона и Путина», начав кампанию «Додон — не мой президент». Тем временем Демпартия лишает президента СИБа и Госохраны, назначает своего генпрокурора! Потом они вместе с Плахотнюком высмеивают закон по возврату миллиарда, называя его популистским. Потом они вместе с Плахотнюком начинают изменение Конституции, внедряя «европейскую интеграцию» и «румынский язык». Потом они вместе с лакеями Демпартии (ODIP) протестуют перед президентурой и перед офисом «лакея Путина». Зато перед офисом Плахотнюка — ни одного протеста. Потом они вместе с Плахотнюком кричат: «Не дадим министра обороны Додону и Путину».

Потом они вместе с лакеями Плахотнюка из PL, PUN, ODIP, PPEM обращаются в Генпрокуратуру, требуя арестовать «лакея Путина». Причём все требуют осуждения по одной и той же статье — предательство Родины! Потом они же вместе с Плахотнюком кричат: «Не дадим столицу Додону и Путину», отдав её Плахотнюку! А потом они вместе с Плахотнюком будут кричать: «Не дадим страну Додону и Путину». И создадут АЕИ-4.

Богдан Цырдя, политолог

*Редакция портала Actualitati.md не несет ответственности за публикацию точки зрения высказанной в авторской статье

ПОДЕЛИТЬСЯ