Несколько дней назад в СМИ широко освещалось заявление Мариана Лупу – субъекта, занимающего должность председателя ДП. По его словам Плахотнюк не заинтересован в получении должности президента страны, но не отказался бы от новой попытки стать премьером.
Плахотнюк заинтересован в должности президента. Причем, очень заинтересован. Сложность лишь в том, что у него нет никаких шансов на это. Если в условиях старой системы избрания президента – со всей армией, полицией и «Аргусом» вокруг здания парламента в день голосования по кандидатурам на президентство – то новая система не оставляет ни малейших шансов этому индивидууму, которого презирают практически все граждане Республики Молдова.
Думаю, что никакие в мире деньги и пресса не помогли бы этому низкорослому типу с огромными амбициями заполучить как минимум 7-800 тысяч голосов, необходимых для того, чтобы стать президентом.
Но вот за должность премьер-министра он еще мог бы поспорить, особенно в условиях, когда президентские выборы выиграет «положенный» человек.
Война между Усатым и Додоном – идеальный вариант для Плахотнюка
В одном из недавних моих материалов, я обращал внимание на то, что Плахотнюк позаботится, дабы на сегменте, который мы называем «правым флангом» политического спектра, существовало бы как можно больше кандидатов, способных присвоить себе хоть часть из голосов двух потенциальных фаворитов – Андрея Нэстасе и Майи Санду.
Помимо Юрие Лянкэ, этого основного «зайца» олигарха, который может заполучить вплоть до 5% голосов, у нас будет достаточно других «проевропейцев», «про-НАТОвцев», так называемых «унионистов», и других подобных образчиков, единственная задача которых состоит в создании препятствий на пути кандидата, представляющего реальную опасность для Плахотнюк.
Следуя сценарию „Divide et Impera”, Плахотнюк действует и на так называемом «левом», сегменте, который многие считают и пророссийским.
Если еще неделю назад, я был уверен в том, что Додон дойдет до второго тура президентских выборов, после событий последних дней я начал сильно сомневаться в этом. Яростные выпады Ренато Усатого против Додона основательно подрывают позиции лидера социалистов.
В то же самое время Плахотнюк, через Тэнасе, решил вернуть Конституцию к ее состоянию на 2000 год, а также проигнорировать тогдашнее положение о возрастном цензе в 35 лет, чем разбил вдребезги и без того хрупкие отношения между двумя «партнерами» левого толка.
Судя по разгоревшейся там войне, есть все шансы к тому, что на левом фланге образуется большая электоральная пустота, которой воспользуется как раз основной кандидат Плахотнюка. Не секрет, что электорат левых политических сил у нас происходит, в основном, из самых социально уязвимых слоев населения. В общем и целом, сюда входят очень бедные люди, с низким уровнем информированности и чрезвычайно подверженные влиянию предвыборного подкупа и манипулирования через пропагандистские средства Плахотнюка.
Так вот, в подобных условиях какой-нибудь Лупу или Канду могут стать приемлемым кандидатом для данного электората взамен суммы в несколько сотен леев, мешка картошки, пачки риса или бутылки водки.
В такой суматохе, с беспощадными драками и на правом, и на левом флангах, предвыборным подкупом и изобилием манипуляции, у нас действительно есть все шансы заполучить себе президента, который, всенародно выбранный на этот раз, действительно назначит Плахотнюка премьером.
— Алекс Козер