Разоблачения Михаила Гофмана о банковской краже в РМ привлекли внимание престижного американского журнала Forbes.
Издание США пишет, что «ограбление века» обратило на себя внимание правоохранительных органов США, и в ближайшие месяцы может быть выдан ордер на арест Влада Плахотнюка и его сообщника Сергея Яралова, у которого есть американский паспорт.
По данным Forbes, Интерпол проводил расследование деятельности Плахотнюка во всей Западной Европе, начиная с 2007 года, и полагает, что олигарх связан с одной из самых крупных российских мафиозных группировок – Солнцевской. В ходе недавнего визита в Вашингтон Гофман пытался убедить правоохранительные органы вмешаться, но время уходит.
Кандидатура Плахотнюка на пост премьер-министра была отклонена именно из-за его прошлого. 26 июля в Украине был арестован его сообщник, это самый последний пример того, как заставляют замолчать всех, кто готов дать против него показания.
Плахотнюк является закулисным человеком, который владеет всем: от роскошных курортов до средств массовой информации и является вице-председателем и финансовым спонсором Демократической партии, которая называет себя прозападной.
Трое олигархов украли более 1 миллиарда долларов. По крайней мере, половина этих денег была отмыта с помощью трех российских банков. «Конечной целью было ограбить резервы центрального банка страны», — цитирует Forbes Гофмана. Бывший сотрудник НАЦ встретился с представителями учреждений, подведомственных Департаменту по внутренней безопасности США, которые борются с международными схемами отмывания денег с участием политических фигур. Поскольку это вопрос политический, правительство США не подтверждает и не отрицает ведения расследования.
Одним из главных сообщников Плахотнюка в банковской сфере является Сергей Яралов, у которого есть американский паспорт. Участие США в расследовании предполагаемой организованной преступности, направленной на публичные финансы Республики Молдова, может привести к выдаче в ближайшие месяцы ордеров на арест, в частности, на имя Яралова и, возможно, самого Плахотнюка.





